Празднование происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня во Владимирском храме

14 августа приход Свято-Владимирского храма встретил праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Божественную литургию возглавил благочинный церквей Сочинского округа протоиерей Андрей Дубровский.

Накануне праздника на вечернем богослужении Крест был вынесен из алтаря и положен на аналой, с поклонением ему по чину Крестопоклонной Недели. В день праздника на отпусте вечернего богослужения Крест был принесен в алтарь.

Фото: Миссионерский центр «Апостол»

+ Видео

* * *

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». [ред.: по новому стилю 14 августа]

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими булгарами в 1164 году.

Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе. Второй – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( 6 августа), а третий – перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа ( 16 августа в попразднство Успения Пресвятой Богородицы). Эти три праздника как бы связуют весь Успенский пост.

Календарь Русской Православной Церкви

Комментирование запрещено